simple_kot

Дмитрий Котуков

Я влюблен в тебя, Россия, влюблен...


Previous Entry Share Next Entry
simple_kot

Медиа будущего

19 июня в здании РИА Новости состоялось значимое для российской медиа-отрасли событие: второй международный форум "Медиа будущего". Мне интересно было ознакомиться с докладами приглашенных специалистов в области масс-медиа. Некоторые тезисы мне показались особо интересными, я кратко их продублирую:

- деньги, получаемые СМИ от рекламы, год от года снижаются, в то время как доходы от читателей растут. Поэтому новым СМИ необходимо акцентироваться на привлечении читателя, мотивировать его использовать платные подписки и другие виды платного контента;

- к существующей концепции экранов присоединятся новые. Новая цель - адаптивный контент, который приспосабливается к любому экрану. Новостной контент попадет не только в обычные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты и интернет-телевизор. Следующим шагом станет подключение к сети автомобилей. Лучше всего продавать доступ ко всему сразу;


- несмотря на то, что большая часть информации по-прежнему производится профессионалами — «старыми» СМИ, теперь она все чаще проверяется в блогах очевидцев событий и в других альтернативных источниках, одним из которых стал Викиликс. «Мы живем в мире, где нет разделения на масс-медиа и средства коммуникации. Существует интерактивная гибридная структура, за трансформацией которой мы имеем возможность наблюдать»;

- в новом мире медиа не меньшее значение, чем сам контент, имеют способы его подачи. Одним из самых перспективных способов является онлайн-видео, которое пока мало кто умеет по-настоящему использовать;

- в оперативной журналистике снижается роль авторства, роль самого журналиста. Важным становится эффект сопричастности, ощущение того, что событие происходит «здесь и сейчас», а аудитория может наблюдать за этим в реальном времени. При этом у сообщения может быть группа авторов, а в ближайшей перспективе авторов некоторых типов заметок вполне могут заменить компьютерные программы;

- со снижением роли автора возрастает роль редактора, поскольку созданный в максимально короткие сроки контент попадает к читателю в чрезвычайно непривлекательной упаковке. Редактор — это тот, кто может выделить главное, предложить контент максимально релевантной аудитории в том виде, в котором он ее заинтересует.

Наблюдая в последние годы эти процессы изнутри, выскажу свое мнение. На мой взгляд, рынок современных масс-медиа ждут большие перемены. Выживут только профессиональные монстры-корпорации с большим потоком информации. Развитие электронных сетей коммуникации (социальные сети, авторские блоги, сайты) создало рынок бесплатного потребления, перенасыщенный дешевой информацией. И это все происходит на фоне утраты доверия к официальным СМИ и запросов на индивидуальность подачи информации. Не удивительно, что отдельные блоги и сообщества собирают гораздо больше читателей, чем СМИ. Ярким примером этого является быстро набравшее популярность ЖЖ-сообщество "Один мой день". Уверен, именно индивидуальность каждого поста в этом сообществе спровоцировала такой эффект.

Стоит заметить,что с учетом нынешних технологий многие рекламодатели уже предпочитают создавать собственный цифровой источник информации, нежели размещать рекламу в существующих СМИ. А без этой статьи дохода большинство информационных агентств не сможет существовать. Считаю, что печатные СМИ доживают последнюю пятилетку, после чего уйдут на почетную пенсию либо трансформируются в электронный аналог.

В целом нас ждут интересные времена. Какими будут медиа нового поколения, покажет время. Главное - это то, что они уже не смогут быть такими, как прежде. Что не может не радовать.


promo simple_kot december 23, 2013 09:01 124
Buy for 500 tokens
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Котуков. Живу я в городе Самара. Продолжаю публикацию необычных репортажей в формате "один мой день". Последний, если вы помните, был с сельским участковым. Сегодня вместе со мной вы побываете на пресс-конференции Путина. Надеюсь, вам будет интересно.…

  • 1

информационное-технологическое будущие

Хороший пост, актуальная тема....
Дима, да действительно, за последние наверно 10 лет произошли каласальные изменения в медиа индустрии, но не без помощи информационных технологий, которые в последнее время набирают огромные обороты, при этом использую всевозможные гаджеты, включая телефоны, планшеты, телевизоры с интернетом и т.д. А так же информационные площадки (не только тв, но и блоги, соц. сети и т.д.), на которых каждый выбирает тот контент который ему интересен, а не тот который ему навязывают. Появляется, тот или иной так называемый тренд, мода подражания, которая тоже играет не малую роль в развитии этой индустрии. Считаю, нас ждет интересное информационное-технологическое будущие, и это хорошо.

Re: информационное-технологическое будущие

Соласен

Интересно. Спасибо. То, что потенциальный рекламодатель предпочитает создавать собственный информационный ресурс-совершенно точно подмечено. 80% клиентов обращаются ко мне через сайт, остальные 20% "знакомые-знакомых". Отдача от печатных изданий=0

Да, ко мне тоже многие обращаются. Создавать свои странички в социальных сетях сейчас для многих предпочтительнее, чем размещать рекламу в печатных и электронных СМИ.

интересно! спасибо что поделились)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account