simple_kot

Дмитрий Котуков

Я влюблен в тебя, Россия, влюблен...


Previous Entry Share Next Entry
simple_kot

Как пройти к памятнику ИЛ-2?

В преддверии такого грандиозного события в Самаре как "Парад памяти 1941 года", я решил сделать несколько фотографий боевого самолета времен Великой Отечественной Войны Ил-2, что располагается на кольце у "Ипподрома". Я даже не предполагал, что это вызовет столько затруднений.

Сначала немного о самом памятнике. В начале 1970-х годов ветеранами авиационного завода было решено поставить у проходной завода памятник в виде боевого самолета Ил-2. Но оказалось, что у завода, изготовившего в годы войны более 15000 самолетов Ил-2, нет ни одного экземпляра, а в ВВС он, конечно, давно снят с вооружения. Поиски самолета поручили ветерану завода Евгению Андреевичу Капустнику и будущему заведующему заводским музеем Валерию Григорьевичу Быкову. Они проверили несколько сообщений о найденных штурмовиках, но найденные экземпляры оказались непригодными к восстановлению. Осенью 1970 года в болотах Мурманской области вблизи станции Алакуртти был обнаружен самолёт с номером 1872932. Как удалось выяснить по архивам, машину с пилотом К. Котляевым и стрелком Е. Мухиным на борту сбили в марте 1943 года. Самолет был доставлен в Куйбышев на авиационный завод, где старые рабочие по памяти собрали и отремонтировали корпус, вооружение и другие детали. Самолет установили на постамент около входа на завод.

Спустя некоторое время, городское руководство решило установить памятник в месте доступном для всех, так как создание штурмовика являлось трудом не только авиазавода №18, но и авиазавода №1, моторостроительного завода № 24, и многих других предприятий города и огромного числа жителей. За разработку проекта взялся главный архитектор города Алексей Моргун (в молодости он сам работал на авиазаводе клепальщиком). Сразу было одобрено место на пересечении проспекта Кирова с Московским шоссе. Было рассмотрено несколько вариантов расположения самолета и форм пьедестала (скульптор И.Б. Федоров при участии А.И. Фролова). Торжественное открытие памятника состоялось 9 мая 1975 года, в тридцатую годовщину победы СССР в Великой Отечественной войне. В первоначальном варианте самолет располагался вдоль проспекта Кирова носом на Запад, что символизировало «с Безымянки— на фронт», но проект изменили из-за линии правительственной связи проходящей по Московскому шоссе в районе ипподрома. Чтобы не перекладывать линии самолет развернули на 90°.

Припарковав машину недалеко от кольца, я стал искать пешеходный переход по которому можно было бы перейти к постаменту. К своему удивлению, я его не обнаружил. Увидев стоящего у кольца сотрудника ГИБДД, я направился к нему чтобы уточнить этот вопрос. Разговор был коротким.

ДПС - (властно и требовательно) Вы куда?
Я - К памятнику.
ДПС - Туда нельзя.
Я - Почему? Это же памятник. Вокруг него специально оборудовано место для посещения. Вон, ступеньки. Люди цветы возлагают по праздникам.
ДПС - Повторяю туда нельзя. Нет пешеходного перехода.
Я - Тогда помогите. Остановите поток, я перейду.
ДПС - (удивленно и возмущенно) Это не входит в мои обязанности.
Я - Тогда я сам перебегу между машинами.
ДПС - Я же сказал, что нельзя!
Я - (доставая фотоаппарат) Вы готовы повторить это на камеру?
ДПС - (испуганно) Вы меня не так поняли...

Дальше были слова про "нельзя меня фотографировать" и прочий стандартный набор. Я даже не хочу это обсуждать, их итак заклевали с этим. Но по большому счету, может он прав? Действительно, к месту установки памятника нет пешеходного перехода. Убедитесь сами.
1. 2.
 3. 4.

Как же так получилось? Думаю городским властям совместно с ГИБДД ГУВД по Самарской области надо решить вопрос о безопасном доступе пешеходов к памятнику "Ил-2". Скоро 7 ноября. Праздник. Парад памяти в Самаре. День воспоминаний о тяжелых временах ВОВ, посещение памятных мест ветеранами и благодарными потомками . Площадка на которой установлен боевой самолет, созданный в Куйбышеве, несомненно одно из них. Или может я заблуждаюсь и к памятнику действительно запрещено подходить?



promo simple_kot december 23, 2013 09:01 124
Buy for 500 tokens
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Котуков. Живу я в городе Самара. Продолжаю публикацию необычных репортажей в формате "один мой день". Последний, если вы помните, был с сельским участковым. Сегодня вместе со мной вы побываете на пресс-конференции Путина. Надеюсь, вам будет интересно.…

  • 1
Я как то обращал на это внимание. Правда чисто теоретически, ходить не пробовал. Не совсем понятно как туда делать зебру. У нас все зебры под углом 90 градусов, там такой не получится. А делать "косую" она получится охрененой длинны.

Да я тоже задался этим вопросом. Там есть островки. На них полицейские всегла стоят. Думаю одну до островка. И от островка до площадки.

Задача для властей и ГИБДД - создать условия для посещения (!) памятника. Парадокс в том, что проблемы такой не должно быть, но она есть. Верно поставлен вопрос - проблему надо решать.

Создать условия для безопасного посещения памятника. Теориточески поеград нет. Заборов нет, разделительная линия на кольце прерывистая. Ключевое слово "безопасного".

Думаю, что "условия" включает в себя и безопасность в том числе. Иначе - экстрим для любителей экстрима (и для водителей).

Пешеходного перехода по Вашему достаточно?

В данном оживлённом месте - нет.

памятник ставили когда в городе было 5 машин, теперь 25, его или оставлять как, как визитную карточку города и только мыть, но не посещать, а второй такой же поставить в Парке или победы или гагарина, вместо швейков и прочей ереси типо жертв сталинских репрессий.
Если сделать переход то наступит колапс транспортный который там и так присутствует. Мне лично этот памятник дорог, так как он часть истории моей семьи, и многим самарцам тоже также дорог, тем более он действительно визитная карточка города. Так что надо делать второй для посещений в парках.
Кстати, что делали по памяти чушь, были чертежи по ним и востонавливали, вокруг завода много пропагандиских баек ходило. Не понятно зачем.
Самолет сам живая легенда, на нем в 70 годы нигеры воевали еще. Вообще бы здорово было бы музей посвященный этому самолету сделать на территории зима к примеру, у него была масса модификаций и он часть славного прошлого Куйбышева, до которого Самаре ох как далеко.

Я не соглашусь с тобой по поводу возможного коллапса. Люди и сейчас ходят к этому памятнику. Только они вынуждены перебегать догогу. Если сделать пешеходный переход, это не сильно тормознет движение пробок. Именно пробок.

На самом деле ты поднял очень важную тему, это место свято до многих жителей нашего города. В принципе сейчас стали ставить светофоры на кольцах, может и можно так сделать, просто т огда светофор у иподрома надо перенисти дальше в сторону ново-вокзальной. В идеале есть офигенный вариант как в Москве я все время вижу эстокада, все живы колапса нет.

Только не светофор. Если к самолету сделать отдельный светофор, то это станет серьезной помехой движенея транспорта. Пешеходного перехода, думаю достаточно.

Сбивать много будут и стукаться, лучше эстокаду.

Тот мэр кто сделает это войдет в историю.

> Я не соглашусь с тобой по поводу возможного коллапса.

гребаный пешеходный переход перед этим кольцом (у бывшего ипподрома) уже сейчас _всегда_ тормозит _всё_ московское шоссе. там вечно коллапс.
и вспомним про "безопасность" этого перехода... сколько там уже крови пролито...

еще один переход к кольцу и пипец. всему.


Одно дело переход через Московское или Кирова. Другое дело один проход к самолету. Не сквозной.

Дмитрий, к этому вопросу надо подойти шире. Где- то в Сети была информация о том, что на этом кольце число ДТП, дай Бог память и не соврать, самое большое в городе. Если там устроить просто пешеходный переход, то на кольце будут образовываться еще больше пробки, чем теперь, и держать движение на Московском.. Поэтому, с точки зрения безопасности, меры службы ГИБДД "не пущать" оправданы. Однако, им бы еще следовало добиться запрещения размещения рекламы по кольцу, чтобы она не отвлекала внимание водителейи не увеличивала риски возникновения ДТП. А про это все молчат, кроме меня...

Re: О подходах

Наталья, думаю слегка опрометчиво думать что при наличи пешеходного перехода к памятнику образуется людская очередь поломников. Вы же понимаете, что этого не будет. Что касается пробок, то когда авто двигаются тычками со скоростью 5 км. в час, то конечно пешеходный переход не помеха и никак не првлияет на дорожный трафик.

(Deleted comment)
Да там фиг поймешь куда можно парковаться, куда нельзя.

подземный переход бы...

собственно говоря около этого памятника, да и еще много где на Московском шоссе, просятся пешеходные переходы... и вопросы со свадьбами, которые мешаются, решился бы... и с туристами, которые свободно бы туда проходили с !парковок! , которых так не хватает в городе около многих объектов показа.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account