simple_kot

Дмитрий Котуков

Я влюблен в тебя, Россия, влюблен...


Previous Entry Share Next Entry
simple_kot

Суровая правда о самарских социальных сетях 2. Руководство по эксплуатации.

Продолжаю делиться опытом об особенностях распространения информации в социальных сетях. Первый пост из этой серии вызвал большой интерес и бурление того, что обычно бурлит. То есть мнений. И это очень хорошо, ибо люди включили мозг и попытались задуматься. Этот пост будет посвящен деньгам. Ну не им самим, конечно, а особенностям ценообразования в этой сфере. Особо эта информация будет полезна редакторам СМИ, сотрудникам пресс-служб и чиновникам. Итак, поехали...
социальные сети
За все время моей работы с информацией в блогосфере, я часто слышал вопрос: "А сколько это стоит?". Как правило, у людей далеких от всего этого, сильно искажено понимание из чего эта работа состоит. На подобные вопросы, я прежде всего, стараюсь объяснить обывателю за что он собирается платить и стоит ли оно вообще того.  Обычно я привожу простейший пример:
Предположим нам надо вбросить некую инфу на обсуждение в блогосферу. У нас возникают три очевидных варианта.
1. Разместить информацию на непопулярном ресурсе (блоге) и распространить ее по таким же непопулярным ресурсам (блогам).
2. Разместить информацию на популярном ресурсе (блоге).
3. Разместить информацию с непопулярного ресурса (блога) на популярной площадке (форуме, сообществе).

Теперь рассмотрим эти варианты с точки зрения затраты сил и средств. Первый вариант до недавнего времени использовали прокремлевские молодежки. Они создали сотни аккаунтов и гоняли по ним информацию.  Отчеты выглядели весьма убедительно содержа кучу ссылок. Тратились большие средства на содержание армии ботов и комментаторов. Реальный эффект же, как вы понимаете был минимальным.

Второй вариант является наиболее часто используемым но не самым простым. Конечно, проще отдать некую сумму популярному блогеру и он разместит у себя то что требуется. Главное, чтобы он был действительно популярным, а не дутым))

Третий вариант самый простой и наименее затратный. Я бы даже его охарактеризовал, как вообще не затратный. В социальных сетях достаточно популярных сообществ, групп, публичных пабликов. Как правило, любой может там разместить свою информацию. Главное подстроиться под общие правила. Охват аудитории здесь не меньше, а порой в разы больше чем у отдельного блоггера. Возьмем, например, самарское ЖЖ сообщество samara_ru Да, по характеру публикаций оно превратилось в сливную яму. Но по охвату читателей, с ним мало кто из самарских блоггеров может конкурировать.

Когда я все это рассказываю людям, они реально задумываются. У них появляется приблизительное понятие, сколько это может реально стоить. Зачастую им называют огромные суммы, не совместимые со здравым рассудком. Как правило, "разводящие", всю эту муть усердно удобряют некой статистикой с мифическими тысячами просмотров и прочей лохо-атрибутикой. Цифры просмотров - так это вообще особая история. Остановлюсь на них подольше. Причем, опять на простом примере.

Изучая особенности распространения информации в соцсетях, я старался использовать различные вспомогательные инструменты. Такие как: аукционное и календарное промо ЖЖ, одновременное размещение в  других социальных сетях, поддержка (перепосты) от популярных блоггеров, размещение в тематических группах, использование хеш-тэгов, особое время публикации и т.д... Я попробовал все!) Мои посты неоднократно попадали в ТОП ЖЖ. Как в основной список, так и по категориям. Поделюсь некоторыми наблюдениями.

Не будем ходить далеко. Вот пост недельной давности "Константин Эрнст жив". Он пол-дня провисел в ТОПе ЖЖ, максимально дойдя до 3 места.
рейтинг эрнст
В этот же день я опубликовал пост "Парад Победы 9 мая на Красной площади". Он дошел до 33 места в общем рейтинге ЖЖ и 1 место ТОПа в рубрике медиа. По итогам четырех дней, моя статистика выглядела так:
статистика
Как вы видите, нахождение двух постов на высоких местах рейтинга всего ЖЖ, что означает на главной странице ЖЖ, дало по итогам 28 000 посещений за сутки. В последующие дни я ничего не писал, но тем не менее по инерции посещения есть, постепенно затухая. Еще раз повторяю - это важно!

Два резонансных поста несколько часов находились в федеральном ТОПе ЖЖ. На странице, наиболее посещаемой русскоязычными блоггерами. Это в совокупности дало 28 305 посещений. Поэтому когда вы услышите, что тот или иной блоггер вещает о ежедневных десяток тысяч просмотрах, вспомните то, что я вам сейчас продемонстрировал. Ваш собеседник окажется, скорее всего, или жуликом или идиотом. Я уже писал, что количество просмотров в статистике блога увеличивается кратно количеству постов. Да, если человек в день публикует десятки статей, цифры посещений вырастут. Но по сути это будут одни и те же читатели.

Теперь о ценообразовании. В нашем регионе, как ни в каком другом, оно напоминает поле чудес в стране дураков. Порядок цифр удивляет своей надутостью. Излишняя политизированность местных бизнес-элит наложила свою печать и на блогосферу. В какой то мере,  у нас считается модным купить пост у политического блогера. Этим можно козырять перед корешами. Я неоднократно был свидетелем такого обсуждения. Так обычно говорят о девицах вызванных давеча для утех в сауну. Да и характеристики похожи.

За последние пару лет средняя цена на размещение информации в блогосфере заметно упала. С 100 000 - 150 000 рублей, до 10 000 - 15 000. Недавно мне рассказали что один местный деятель за размещение информации в одном посте требовал 30 000 рублей. Интересно, люди которые ведутся на подобный развод еще остались? Если да, то этот пост для вас. За эти деньги вы сможете придать посту серьезный федеральный резонанс с охватом тыщ в 50 реальных чел, оптимизировать для поисковиков, прогнать по всем социальным сетям,  да еще и останется. Я общался и с другими регионами. В среднем региональные ТОПовые блоггеры (от 3 000 подписчиков) берут 5 000 - 10 000 за пост. Это - гарантировано около 5 000 посещений именно этого поста. Но это касается открытой рекламы. Причем, величина суммы объясняется рисками последствий, которые скорее всего последуют в виде отписавшихся читателей.

За пару лет претерпел изменение и характер подачи материала в соцсетях. Если раньше это были одинокие креаторы-пиарщики - вольные стрелки, то сейчас это группы и коллективы. Причем состоящие из реальных людей. Фейки и анонимы уже давно не в почете и не воспринимаются в серьезных кругах. Эту практику взяли на вооружение и официальные средства массовой информации. Многие материалы публикуемые в региональной блогосфере находят отражение в СМИ. В нашем регионе это обзоры соцсетей телеканалами: Терра, Губерния, ГИС. Новостные интернет-сайты, печатные издания. На мой взгляд, одним из самых успешных проектов был обзор блогов на телеканале Терра. Однако, отсутствие развития и я бы сказал редакционная деградация отбросили проект назад. Друзья, не обижайтесь, но освещать чью-то твиттер запись - это ли не шаг назад? Вам осталось только про лайки начать рассказывать. "Сегодня Вася Пупкин поставил три лайка Коле Иванову. Охренеть какое событие!". Понятно, что теперь и блогеры потянулись к СМИ. Некоторые пытаются наладить контакты, получить преференции. Так сказать, повысить ценность.)

Кроме того, изменилось и восприятие читателями информации размещаемой в блогосфере. А это прежде всего потенциальные работодатели. Я лично знаю несколько известных людей, которые раньше платили за отсутствие негатива, а сейчас просто перестали серьезно относиться к блогам. Перегорели. Теперь удивляются, - "Что это мы раньше переживали, нервничали? За что деньги отдавали?". Особенно этому поспособствовали пользователи устраивающие так называемый "срач" и "троллинг". Я зову таких "бешеными свиньями". Заброшенные в определенную среду и не имея отпора, они эту среду уничтожают. Управлять ими легко. Периодически надо давать им волшебного пенделя в нужном направлении и уходить по своим делам. Возмущенная таким отношением к своей персоне свинья, будет бесноваться бросаясь на всех кто попадется на пути. Вы же через некоторое время снова вернетесь чтобы опять возбудить беспокойное животное. Кстати, во многом благодаря им многие пользователи ЖЖ перестали комментировать некогда популярное сообщество samara_ru. И не удивительно - кому хочется столкнуться с глупыми, хамоватыми и грязными собеседником!
2
Возможно, новый закон о приравнивании блогов к СМИ упорядочит ценообразование в блогосфере. Возможно, кто-то перейдет на официальные финансовые взаимоотношения. Для меня сейчас ясно одно - это будет нескоро и не сразу. Сейчас же в мутной водице многие ухари пытаются навариться на незнании и невежестве людей. Автоматом пропагандируя ложь, грязь и негатив в соцсетях. А это, ИМХО, не есть хорошо. И с этими явлениями надо бороться.

Пожалуй, на сегодня хватит. О соцсетях и блогосфере можно говорить много. Особенно про самарскую. Всего понемногу.)

promo simple_kot december 23, 2013 09:01 124
Buy for 500 tokens
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Котуков. Живу я в городе Самара. Продолжаю публикацию необычных репортажей в формате "один мой день". Последний, если вы помните, был с сельским участковым. Сегодня вместе со мной вы побываете на пресс-конференции Путина. Надеюсь, вам будет интересно.…

  • 1
Глубокий анализ.

Кончита Вурст, ты?

Тоже находишь, что они похожи??

Спасибо. Интересная информация. Зачем свинье очки? ;0)))

Спасибо. Не знаю за чем. Не спрашивал)

Ой, какая же мерзкая свинья на фотографии ж)))

спасибо за статистику

Велкам

Интересный пост, спасибо за анализ! Предыдущий тоже читал)))

Что же ты пупсик так про нас девочек-анонимочек так грубо?
Чекистка 63

Ой, бля, прости по привычке телкой представился. Старатеев )))))

Вы там аккуратнее. Не привыкните)

Интересно... речь идёт, в числе прочего, о культуре общения в блогах и сообществах, но ТС находит удобным, вполне культурным и вообще возможным привести сравнения невежливых авторов со свиньями и рекомендации о "волшебном пенделе". К чему бы это? И в чей огород летят такие булыжники?

И прямые работодатели и посредники по-прежнему уделяют внимание информации о потенциальном кандидате, взятой из соцсетей. А "расценки" на публикации в каждом регионе разные.

ТС находит удобным то, что он находит удобным, особенно сравниние свиней со свиньями.

О каком кандидате вы пишите?

Об абстрактном соискателе на абстрактную же должность я пишу.
Если сравниваете кого-то со свиньями, то следует добавить конкретики, чтобы непонимания не возникло. Так в чей огород камни-то полетели?

Наташ, а ты что - читала этот пост?))

с чем согласен - фейки действительно убили сообщество, хотя такое уже бывало, последний наплыв анонимов был перед выборами в 2010 г.

30 тыр. за пост - конечно - перебор

еще - некоторым персонам массовая аудитория вообще не нужна - нужна точечная, а толпу, которая нюансы месеждей не просекает зачем нагонять?

насчет конкурсов Терры - первым это обыватель просек и попросил его не включать в обзоры - из-за этих призов однажды такого дерьма яблочного наслушался про себя, что даже мнение про Асташкина поменял, поэтому и Сашку Золотого в этом году прекрасно понял, когда он снял свою кандидатуру

в общем было бы справедливо - если Терра оставив обзоры, отменила призы

что же до "свиней в ЖЖ" то эти существа, как индикаторы - перестанут задевать тебя, сам забеспокоишься - почему они перестали доебываться

и еще Дим - не думаю что в регионе много блогов с числом подписчиков около 3 тысяч

Терра на меня видимо обиделась, правда я понять не могу, за что?)))

Да ну и шут с ними. Вон на Губернии похожий проект "сеть" есть. Вот и будете друг друга пиарить.
Вообще раньше всех появился этот обзор. Терра тупо слизала. Так что они даже не первые.)

Думаю, с числом подписчиков от 3 000 блоггеров не так много, как тебе кажется.

Игорь, я не понимаю такого понятия как мессиджи. Отдать тридцатку чтобы какой нить деятель мессидж кому написал? Зачем? Это ИМХО даже не глупость, клиника.

Про Терру все что хотел, написал. Посмотри вчерашний обзор. Они пиарят политический фейков. Думаю их политика вполне понятна и не только мне одному.

30 за месседж нереально, дешевле, а насчет сути таких точечных вещей - мне один из министров объяснял - медиа как почта в наши дни

по одному обзору судить трудно, иногда много нейтральных городских сюжетов

Очень интересный и полезный для многих блогеров пост!
В регионах увы, очень слабо развита блогосфера, работать в этом напралении никто не хочет, ссылаясь на послов, либо ещё кого, вот и результат на лицо - ничего удивительного! Отсюда же неиссякаемый срачь, потому что журнал туфтовый и человеку ведущему его, абсолютно не интересен собственно создаваемый контент! Срать от поста к посту - утопия! За время ведения блога уже много людей забросили свои журналы, причём не плохие, ну а поганые истребляют сами себя в три раза чаще!

Саш, а зачем плодить сущности? То есть, создавать неинтересный контент самому же?
Я даже матёрых копипастеров понять могу, но вот если УГ писать от поста к посту - это перебор.

И не только для блоггеров. Даже больше не для блоггеров, а для тех кто с ними работает или собирается.
Таких становится все больше, происходит соединение со СМИ. Думаю, люди должны знать и понимать правила игры. Или их обманут.

  • 1
?

Log in