?

Log in

No account? Create an account

simple_kot

Дмитрий Котуков

Я влюблен в тебя, Россия, влюблен...


Previous Entry Share Next Entry
simple_kot

Общественные приемные в борьбе с коррупцией

 

     14 апреля 2010 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы», положения которого направлены на устранение коренных причин коррупции в обществе и формированию атмосферы жёсткого неприятия коррупции.

Попробую высказать свое мнение на этот счет…

Особо острыми для общества являются проблемы бытового характера. Это и социальные вопросы, и вопросы, связанные с ведением бизнеса, и вопросы взаимодействия с правоохранительными структурами. Как правило, решая эти проблемы, граждане общаются с чиновниками низшего и среднего ранга, сталкиваясь со служебным пренебрежением и коррупцией. Зачастую, ставя себя выше граждан, эти чиновники не боятся последствий своей противоправной деятельности, живя по принципу «Кремль и Москва далеко, а здесь я хозяин». Видя перед собой пенсионера или обыкновенного рабочего, они не боятся открыто вымогать с них взятки или попросту хамить и издеваться. Вседозволенность и безнаказанность отдельных должностных лиц, влечет злоупотребление служебными обязанностями. А открытое пренебрежение отдельных чиновников указами федеральной власти, а порой даже и саботаж, привело к росту антигосударственных настроений, умело используемых политическими радикальными образованиями.

На мой взгляд, серьезную роль в искоренении проблемы коррупции могут сыграть общественные приемные. В настоящее время в России существует множество различных приемных. Это партийные приемные, приемные представителей органов власти и управления. Несомненно, их существование важно, однако, практика показывает, что они, не могут справиться со сложившейся ситуацией, действуя «по факту». Когда гражданин обращается по уже возникшей проблеме, а его обращение спускается по вертикали в тот орган, который не смог ее решить. Так, возможно, надо действовать «на опережение».

 

Одним из решений, я вижу обращение гражданина в общественную приемную перед контактом с госорганами, заключив соглашение на  предмет информирования сотрудника приемной о ходе своего обращения в государственные органы. 

 

Таким образом, гражданин либо представитель организации, планирующий обращение в государственные органы по своим нуждам, получает административную и моральную поддержку, обязуясь со своей стороны в установленном порядке сообщать о поведении должностных лиц и качестве исполнения ими своих служебных обязанностей, не раскрывая им о существовании соглашения с приемной.

 

Приведу пример:  Частный предприниматель планирует регистрацию своего предприятия в налоговой службе. Желая получить поддержку, он обращается общественную приемную (Президента, политической партии, общественной организации, депутата) с заявкой на заключение соглашения. После рассмотрения заявки и одобрения, приемная заключает соглашение с предпринимателем о информировании приемной процесса его обращения в налоговую службу. Оговариваются сроки и порядок связи. После этого, предприниматель начинает сообщать о всех нарушениях, с которыми он столкнулся в налоговом органе во время регистрации предприятия, от хамского поведения до вымогательства взятки. В последнем случае, приемная привлекает правоохранительные органы для документирования преступления.

 

Поступающую информацию от участников соглашения предлагаю делить на три вида по характеру нарушений:

1.      Сообщение о преступлении. Когда в действиях чиновника содержатся признаки состава преступления (вымогательство взятки, злоупотребление, халатность…). В этом случае привлекаются правоохранительные органы, которые осуществляют проверку этой информации под контролем приемной.

2.      Сообщение о правонарушении. Когда в действиях чиновника имеются нарушение порядка работы и положений госслужбы (волокита, нарушение сроков, очередности, отсутствие на рабочем месте…). В этом случае выносится представление на имя руководителя госоргана на проведение служебной проверки и применения мер дисциплинарного характера.

3.      Сообщение о ненадлежащем поведении. Когда чиновник попросту хамит, ведет себя грубо и некорректно. Так как в данном случае, в отличие от двух предыдущих, нельзя проверить объективность информации, но и оставлять без внимания ее тоже нельзя, на имя руководителя выносится предложение о проведении рабочего собрания, на тему соблюдения вежливого и корректного обращения с гражданами.

 

На мой взгляд, работа данной программы будет иметь большой общественный резонанс и заставит пересмотреть свое отношение к работе и общению с гражданами в лучшую сторону большинство должностных лиц. Одно лишь упоминание в СМИ о функционировании данной программы, дисциплинирует тысячи чиновников. А опубликованные результаты с конкретными примерами по наказанию виновных значительно уменьшат число желающих поживиться за счет своей должности. Зная, что такая программа работает в его регионе, чиновник будет просто бояться брать взятки либо вести себя неподобающем госслужащему образом, опасаясь, что человек, который к нему обратился, мог заключить соглашение общественной приемной. Кроме, того это послужит хорошим подспорьем правоохранительным органам в борьбе с коррупцией, что повлечет рост их авторитета а глазах общественности.

  

p.s. Эти соображения я направлял в Администрацию Президента и одному из полпредов. Из Администрации ответили отпиской, а полпред вообще ничего не ответил. Вот и вся стратегия.)




 

 

promo simple_kot december 23, 2013 09:01 119
Buy for 500 tokens
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Котуков. Живу я в городе Самара. Продолжаю публикацию необычных репортажей в формате "один мой день". Последний, если вы помните, был с сельским участковым. Сегодня вместе со мной вы побываете на пресс-конференции Путина. Надеюсь, вам будет интересно.…