Дмитрий Котуков (simple_kot) wrote,
Дмитрий Котуков
simple_kot

Categories:

Медиа будущего

19 июня в здании РИА Новости состоялось значимое для российской медиа-отрасли событие: второй международный форум "Медиа будущего". Мне интересно было ознакомиться с докладами приглашенных специалистов в области масс-медиа. Некоторые тезисы мне показались особо интересными, я кратко их продублирую:

- деньги, получаемые СМИ от рекламы, год от года снижаются, в то время как доходы от читателей растут. Поэтому новым СМИ необходимо акцентироваться на привлечении читателя, мотивировать его использовать платные подписки и другие виды платного контента;

- к существующей концепции экранов присоединятся новые. Новая цель - адаптивный контент, который приспосабливается к любому экрану. Новостной контент попадет не только в обычные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты и интернет-телевизор. Следующим шагом станет подключение к сети автомобилей. Лучше всего продавать доступ ко всему сразу;


- несмотря на то, что большая часть информации по-прежнему производится профессионалами — «старыми» СМИ, теперь она все чаще проверяется в блогах очевидцев событий и в других альтернативных источниках, одним из которых стал Викиликс. «Мы живем в мире, где нет разделения на масс-медиа и средства коммуникации. Существует интерактивная гибридная структура, за трансформацией которой мы имеем возможность наблюдать»;

- в новом мире медиа не меньшее значение, чем сам контент, имеют способы его подачи. Одним из самых перспективных способов является онлайн-видео, которое пока мало кто умеет по-настоящему использовать;

- в оперативной журналистике снижается роль авторства, роль самого журналиста. Важным становится эффект сопричастности, ощущение того, что событие происходит «здесь и сейчас», а аудитория может наблюдать за этим в реальном времени. При этом у сообщения может быть группа авторов, а в ближайшей перспективе авторов некоторых типов заметок вполне могут заменить компьютерные программы;

- со снижением роли автора возрастает роль редактора, поскольку созданный в максимально короткие сроки контент попадает к читателю в чрезвычайно непривлекательной упаковке. Редактор — это тот, кто может выделить главное, предложить контент максимально релевантной аудитории в том виде, в котором он ее заинтересует.

Наблюдая в последние годы эти процессы изнутри, выскажу свое мнение. На мой взгляд, рынок современных масс-медиа ждут большие перемены. Выживут только профессиональные монстры-корпорации с большим потоком информации. Развитие электронных сетей коммуникации (социальные сети, авторские блоги, сайты) создало рынок бесплатного потребления, перенасыщенный дешевой информацией. И это все происходит на фоне утраты доверия к официальным СМИ и запросов на индивидуальность подачи информации. Не удивительно, что отдельные блоги и сообщества собирают гораздо больше читателей, чем СМИ. Ярким примером этого является быстро набравшее популярность ЖЖ-сообщество "Один мой день". Уверен, именно индивидуальность каждого поста в этом сообществе спровоцировала такой эффект.

Стоит заметить,что с учетом нынешних технологий многие рекламодатели уже предпочитают создавать собственный цифровой источник информации, нежели размещать рекламу в существующих СМИ. А без этой статьи дохода большинство информационных агентств не сможет существовать. Считаю, что печатные СМИ доживают последнюю пятилетку, после чего уйдут на почетную пенсию либо трансформируются в электронный аналог.

В целом нас ждут интересные времена. Какими будут медиа нового поколения, покажет время. Главное - это то, что они уже не смогут быть такими, как прежде. Что не может не радовать.

Tags: СМИ, газеты, интернет, масс-медиа, медиа, мысли вслух, печать, пресса
Subscribe
promo simple_kot december 23, 2013 09:01 119
Buy for 500 tokens
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Котуков. Живу я в городе Самара. Продолжаю публикацию необычных репортажей в формате "один мой день". Последний, если вы помните, был с сельским участковым. Сегодня вместе со мной вы побываете на пресс-конференции Путина. Надеюсь, вам будет интересно.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments