Дмитрий Котуков (simple_kot) wrote,
Дмитрий Котуков
simple_kot

Сказ о том, как Хренов и Жопоруков Автогигант шантажировать пытались. Часть 2.

Продолжим рассказ о том, как тольяттинские "кильки пера" пытаются давить на АвтоВАЗ в надежде на дорогие контракты с заводом. В первой части мы рассказали о сути проблемы. В этом посте я приведу конкретные примеры дезинформации.

Начну с того, что на одном из тольяттинских как бы новостных как бы сайтов я нашел упоминание о себе. Блоггеры - люди публичные, и нет ничего удивительного, что их деятельность находит отражение в СМИ, однако в качестве новостного повода была взята моя переписка в стиле "Дом 2" с одним из местных депутатов. Изучив содержание сайта, я обратил внимание на большое количество негатива в адрес президента АвтоВАЗа Бу Андерссона. Причем эти набросы, помимо этого мусоросборника, повторялись и на других информационных ресурсах.


Ситуация, когда якобы независимые СМИ, выливая ушаты грязи, на самом деле пытаются фактически шантажировать предприятия или госучереждения, не нова - во многих регионах происходит то же самое. Многие СМИ пытаются найти контрагента, которого можно "доить" на "рекламные контракты" и "информационные договора" долгие годы. Как только руководители перестают им платить - тут же начинается вал негатива. Наиболее "сладкой дойной коровой" считаются органы власти и крупные предприятия типа АвтоВАЗа.

Месяц назад, когда Бу Андерссон показывал блоггерам завод, он говорил, что оптимизирует расходы. В частности, он рассказывал, что решил прекратить эту порочную практику подкормки присосавшихся к заводу СМИ, в ответ ожидаемо валом попер негатив на совершенно пустом месте. Я наводил справки на заводе. Мне не назвали конкретную цифру,  ответив, что сумма рекламных контрактов, которые СМИ напрямую и/или через свое агентство пытаются навязать АвтоВАЗу, практически равна годовой зарплате 100 работников основного производства. Как вы наверное уже поняли, выбор, куда потратить эти деньги, был сделан в пользу работников производства. Пиявки от "свободной прессы" остались не у дел

Ну, а дальше понеслось. В чем только ни пытались обвинять руководство Автогиганта! Лезли и в личную жизнь, и на производство. Последний пример: нашли ветерана предприятия Алексея Тальникова, который хотел продать свои акции по завышенной цене и с этим предложением неоднократно обращался к руководству завода. Каждый раз ветерану объясняли, что обратный выкуп акций у отдельной группы акционеров по специальной цене просто невозможен по российским законам. Это было бы грубым нарушением интересов других акционеров и фактически уголовным преступлением. Однако Хренов и Жопоруков(см. 1 часть) подняли на знамена этого ветерана как жертву и победоносно понесли по медийным  волнам. Причем сделали это так топорно и неприкрыто, что вызвали волну возмущения даже у постоянных критиков политики Бу Андерсона.

Один из таких критиков - самый известный ветеран АвтоВАЗа Юрий Целиков. Он и сам многократно выступал в СМИ города Тольятти, но прочитав публикации в одной местной "газете", выходящей в первый день недели, буквально не смог сдержать своего негодования. Ветеран высказал свое мнение, что появившиеся негативные материалы в этом издании - "бездарная заказуха", а такого рода СМИ теряют авторитет, пытаясь с помощью "грязных технологий" "провоцировать" градообразующее предприятие. Ветеран добавил, что он "вычислил" автора заказного материала и в глаза сказал тому все, что думает о такого рода "творчестве". А тот в ответ сообщил, что это делается для того, чтобы получить с АвтоВАЗа деньги (в виде заказа на рекламу или информационного договора). Такого рода "приемы" Юрий Целиков посчитал "глупостью", сравнив с геббельсовской пропагандой.

Добавлю еще один интересный факт. АвтоВАЗ сегодня - это объективно одна из самых открытых компаний России. Всегда можно связаться с пресс-службой и получить комментарии или информацию. Я так и сделал, когда писал этот пост. Свидетелями открытости завода являются и около 25 тысяч тольяттинцев, посетивших предприятие во время Дня открытых дверей. Свидетелем этому и ветераны предприятия, принимавшие участие и в праздновании 100-летия со дня рождения первого Генерального Директора и в праздновании 45-летия "копейки".

Примечательно, что c января, в рейтинге Медиалогии, АвтоВАЗ и ее президент постоянно оказываются в первой "10". Вот, например, апрельские цифры:

В целом хорошо, что тольяттинские СМИ-мусоросборники вносят свою лепту поднимая медиа-рейтинг. Причем делают это бесплатно - на чистом энтузиазме! Авторитет их нулевой, влияние на негативный рейтинг такое-же, количество упоминаний они заметно добавляют.  Молодцы! Так держать!))  ИМХО - это высший пилотаж - заставить бесплатно работать на себя противников!


В заключении хочу сказать, что позиция предприятия  в том, что лучше поднимать зарплату сотрудникам, чем пытаться откупиться от обычных шантажистов - верная. Я придерживаюсь такой же точки зрения в отношении СМИ, к коим отношу и блоги. На мой взгляд шантаж - самая неудачная попытка начала диалога.
Спасибо за внимание!)


Tags: Автоваз, Бу Инге Андерссон, СМИ, Тольятти, автопром, мое мнение, мочить в сортире, шантаж не пройдет, я так мыслю
Subscribe
promo simple_kot december 23, 2013 09:01 119
Buy for 500 tokens
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Котуков. Живу я в городе Самара. Продолжаю публикацию необычных репортажей в формате "один мой день". Последний, если вы помните, был с сельским участковым. Сегодня вместе со мной вы побываете на пресс-конференции Путина. Надеюсь, вам будет интересно.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments