Дмитрий Котуков (simple_kot) wrote,
Дмитрий Котуков
simple_kot

Category:

В Самаре восстанавливают самолет-штурмовик Ил-2

Побывал сегодня на заводе "Строммашина" в Самаре, где в одном из ангаров восстанавливают легендарный штурмовик Ил-2. Эта серия самолетов принимала участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. Несмотря на то, что Ил-2 является самым массовым боевым самолётом в истории, в России и постсоветском пространстве не сохранилось ни одного рабочего экземпляра. Исправить эту историческую несправедливость взялись общественные и политические деятели Самары, города, в котором из общего количества Ил-2 (36 183 шт.) было произведено 74 % этих боевых машин (26 888 шт.).
IMG_6418.JPG

Проходная завода "Строммашина".
IMG_6278.JPG

Идея реконструкции самолета пришла после проведения в 2011 году в Самаре первого Парада Памяти. На этом параде над площадью Куйбышева совершила пролет модель советского штурмовика Ил-2, восстановленного новосибирцами на средства американского коллекционера. Данная модель не являлась оригинальной и имела много неродных деталей, в т.ч. американский двигатель. Помахав на прощанье крыльями, единственный в мире летающий Ил-2 упорхал в США.
IMG_6329.JPG
Вскоре образовалась группа энтузиастов. Алексей Титов, Александр Фетисов, Михаил Дегтярев, Валерий Николаев, Владимир Дуцев, Вячеслав Малеев, Леонид Симановский... Вот далеко не полный список тех, кто помогал и помогает с восстановлением самолета Ил-2. Большую помощь оказывают руководители авиационных предприятий Самарской области, которые - несмотря на непростое экономическое положение - не остались в стороне.

IMG_6307.JPG
Над воссозданием самолета работает несколько квалифицированных рабочих.

Большую помощь оказывает губернатор региона Николай Меркушкин. При его поддержке, а также при поддержке партии "Единая Россия" реконструкторам удалось выиграть президентский гранд, что стало серьезным подспорьем в работе над самолетом.

За три года в Самару были доставлены останки пяти самолетов Ил-2, найденных на местах боев.
IMG_6338.JPG

Двигатель.
IMG_6382.JPG

Собирают скрупулезно по кусочкам. Всю необходимую для реставрации документацию, чертежи предоставило ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» и ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», где в годы войны было налажено производство штурмовиков, .
IMG_6333.JPG

Все детали самолета максимально приближены к оригинальным, корпус собирается по технологиям 40-х годов.
IMG_6346.JPG

Но главной движущей силой, конечно, являются не материалы и деньги, а энтузиазм специалистов, работающих над восстановлением Ил-2. Я пообщался с ними. При полной занятости они получают не самую большую зарплату, однако понимают, что занимаются важным и нужным делом. Тем приятнее им было, когда инициатор реконструкции ИЛ-2 вице-губернатор региона Александр Фетисов вручил им памятные медали.
IMG_6483.JPG

ИМХО на таких людях страна держится. Не на менеджерах, мерчандайзерах, брокерах и прочем офисном планктоне. А на простых работягах, способных по куче ржавого хлама воссоздать боевой самолет.
IMG_6464.JPG

Общее фото на память.
IMG_6500.JPG

Историческая справка. Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.

Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолетом» (нем. Betonflugzeug). По утверждению некоторых российских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»).

Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18(в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 18 Воронеж, № 1 и № 18 в Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (36 183 шт.) 74 % произведено в Куйбышеве (26 888 шт.)
Tags: Александр Фетисов, Вячеслав Малеев, ИЛ 2, Николай Меркушкин, Самара, события и сюжеты, фото и видео
Subscribe
promo simple_kot december 23, 2013 09:01 119
Buy for 500 tokens
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Котуков. Живу я в городе Самара. Продолжаю публикацию необычных репортажей в формате "один мой день". Последний, если вы помните, был с сельским участковым. Сегодня вместе со мной вы побываете на пресс-конференции Путина. Надеюсь, вам будет интересно.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments