Дмитрий Котуков (simple_kot) wrote,
Дмитрий Котуков
simple_kot

Исполнилось 80 лет самарскому летчику-космонавту Алексею Губареву

 С самарской землей связана жизнь многих российских космонавтов. Одним из них является Губарев Алексей Александрович - наш именитый земляк из «космической» плеяды. 
Алексей Александрович Губарев родился в селе Гвардейцы Борского района. В 1936-м его семья перебралась в Подмосковье. Но в конце 1941 года, когда фашисты во время наступления под Москвой сожгли дом Губаревых, мама Алеши Ефимия Ивановна вместе с детьми вернулась на родину.

Алексей с юности мечтал об авиации. После окончания школы поступил в авиационное училище в Николаеве. Вместо положенных трех лет Губарев в числе 50 отличников прошел курс обучения за два года. Форсированная подготовка летчиков была связана с войной в Корее. В училище их готовили летать на Ту-2. Но на вооружение дальней авиации уже поступал реактивный Ил-28, который собирали в Куйбышеве.

Офицерская биография Алексея Губарева началась на Дальнем Востоке. В январе 1953-го его в числе 19 летчиков перебросили в Китай и стали готовить для боевых действий в Корее. Там, под Порт-Артуром, он впервые сел за штурвал первого отечественного турбореактивного бомбардировщика Ил-28. Участвовать в боевых действиях не довелось. Но русские летчики продолжали служить в Китае. Лишь в мае 1955 года их перевели в Приморье.

Алексей Александрович быстро продвигался по службе. В 1955 году его назначили командиром звена, а в 26 лет он поступил в академию, которую окончил в 1961-м. Это был год полета Юрия Гагарина в космос.
В феврале 1962-го его вызвали на КП аэродрома. В отдельной комнате его ждал командующий авиацией. Он и предложил командиру эскадрильи стать космонавтом. Предложение было заманчивым. Но и Гагарин, и Титов – тогда только они двое и слетали в космос – роста и веса были небольшого. Те, кто был связан с авиацией и космосом, понимали, что это не случайность. А у Губарева вес был приличный – 86 килограммов. И все же он подал рапорт с просьбой направить его в отряд космонавтов.
Чтобы пройти медкомиссию, требовалось срочно похудеть. Каждую субботу Алексей Александрович бегал из Сак до Евпатории – а это 18 километров! – и обратно. Сбросил вес до 75 кг. В декабре 1962 года его зачислили в отряд космонавтов второго набора.
Первая половина 1960-х годов была для отряда космонавтов самой напряженной и самой счастливой! Еще не произошло горького раздела на тех, кто слетает в космос и тех, для кого космическая фортуна окажется мачехой. Ответы на первые вопросы были получены – в космосе можно жить и работать. Обозначились проблемы, требующие решения. Тогда не знали, что каждый новый успешный эксперимент ставит неисчислимое количество новых задач!

Космонавты второго набора готовились к выполнению длительных полетов на кораблях «Восход». Была создана группа для подготовки по программе авиационно-космической системы «Спираль». Готовились программы облета Луны и посадки на нее. Были еще программы полетов на орбитальных кораблях «Союз-7К-ОК» и пилотируемой орбитальной станции «Алмаз».
Подполковник Алексей Губарев готовился лететь в космос на военно-исследовательском корабле «Союз-ВИ», его еще называли «Звезда». Этот новый пилотируемый корабль для военных исследований разрабатывался в куйбышевском филиале № 3 королевского ОКБ-1. Он мог летать по орбите Земли как минимум две недели.

В Звездном городке шли напряженные тренировки на макете военно-исследовательского корабля и на динамическом стенде. Те, кто готовился к полету на «Звезде», высоко оценивали разработку куйбышевских инженеров. Но в январе 1968-го в Москве было принято решение передать все наработки филиала № 3 в КБ В.Н. Челомея. И программу вскоре закрыли. Алексей Александрович начал готовиться к работе на орбитальной станции «Салют».

Дорога к первому космическому старту заняла у Алексея Александровича ровно 12 лет. День в день! В отряд космонавтов его зачислили 10 января 1963 года, а в первый полет на «Союзе-17» вместе с бортинженером Георгием Гречко он отправился 11 января 1975-го. Дальнейшая биография нашего героя широко известна. Повторяться не будем. Напомним лишь, что после этого полета ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Вторую Золотую Звезду он получил за полет в составе первого международного экипажа по программе «Интеркосмос» в 1978 году.
источник http://news.samaratoday.ru/ 
Tags: алексей губарев, гордость, история, космос, самара
Subscribe
promo simple_kot december 23, 2013 09:01 119
Buy for 500 tokens
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Котуков. Живу я в городе Самара. Продолжаю публикацию необычных репортажей в формате "один мой день". Последний, если вы помните, был с сельским участковым. Сегодня вместе со мной вы побываете на пресс-конференции Путина. Надеюсь, вам будет интересно.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments